На пути к маркетингу

Суббота прошла в Нижнем на очном семинаре по маркетингу проекта "Бизнес класс".  Сразу внесу ясность, которую нам твердил эксперт Илья Балахнин, маркетинг — это не продажи, подаркинг и фишкинг, а целая наука! 

Маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах. 

 Мое знакомство с проектом "Бизнес класс" началось онлайн. Сначала я слушала короткие лекции про зарождение бизнес-идеи, какие факторы на нее влияют: есть ли деньги на создание продукта, команда, клиенты, какой будет продукт и зачем вообще люди занимаются бизнесом? Кто-то им занимается  ради удовольствия, кому-то это приносит неплохой доход, а кто-то создает предприятия и играет по крупному. Круто если срабатывают сразу три фактора. Но так как мои познания в бизнесе ограничиваются лишь продажей яблок в школе, то я решила изучить мат.часть.

Бизнес класс — это бесплатная программа развития бизнеса от Google и ПАО Сбербанк для микро- и малых предпринимателей в реальном секторе экономики. 

Я прошла модули по следующим темам: идеи бизнеса и команда проекта, бизнес-моделирование, исследование потребителей и основы маркетинга. И миновав все это - был мощный недостаток живых спикеров. И тут выпадает прекрасная возможность поехать в Нино на очный семинар по маркетингу. В голове прокрадывается мысль: Хм...а я тут как раз познакомилась с его основами. Думаю, надо брать!:)

Приехали. В Нижнем нам 8 часов рассказывали про функции маркетинга и продаж. Познакомили со стратегией бизнеса.

 В командах мы разрабатывали бестселлер на основе "голоса клиента", создавали бренд продукта. Говорили о технической составляющей маркетинга (таблицы, схемы, графики, математические формулы, данные), что до сих пор еще переваривается в моей голове. 

Но самое вкусное пожалуй вот, книги, которые посоветовали прочесть:

1. "От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее". Питер Тиль

2. "Диллема инноватора. Как из=за новых технологий погибают сильные компании". Клейтон М.Кристенсен

3. "Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски". Кениче Омае

4. "Не заставляйте меня думать". Стив Круг 

5. "Пиши, сокращай". Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Надеюсь понимание и осознание тех моделей и знаний, которые были на семинаре удастся понять через эти книжицы. Давайте читать вместе. :)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded